Рубрика: Русский 6

Доашнее задание: 

Домашнее задание: Прочитать и рассказать:

Привет! Меня зовут Жика. Я большой попугай, который живет у Миши. Вы спросите, кто такой Миша? О, это мой хозяин. Отличный парень! Если вам кажется, что у меня очень смешное и глупое имя, то вы ошибаетесь. Я попугай жако. Вы не знаете, кто такие попугаи жако? Стыдно! Они живут в Африке. Они большого размера, серые, с красной головой. И очень красивые. Такие, как я. Жако-Жика. Правда, похоже? Говорят, что жако очень болтливые. Но это неправда. Мы, конечно, любим поговорить. Но почему? Потому что мы очень умные. А так я молчун. Например, всю ночь я сплю и абсолютно ничего не говорю. И при незнакомых людях я стесняюсь разговаривать. Так что я считаю, что я очень молчалив.

Я помню, в детстве, Миша хотел научить меня разговаривать. Он часто садился около моей клетки и повторял: «Жика хор-роший». Я, конечно, был с ним абсолютно согласен. Но согласитесь, нельзя хвалить себя вслух. Это просто невежливо! Поэтому я молчал. Но однажды мои хозяева поехали в Киев. Вы знаете этот город? Это столица Украины. И взяли меня с собой. А в Киеве в то время как раз была «оранжевая революция». Людям очень не нравился их президент, и они хотели поставить на его место другого. И вот толпы людей ходили мимо нашего дома и кричали фамилию президента, которого они хотели выбрать: «Ю-щен-ко! Ю-щен-ко!». Честно говоря, я далек от политики. Меня больше интересуют новости культуры и литературы. Но они так громко кричали! И однажды, услышав их, я тоже закричал: «Ю-щен-ко!». Жена Миши бросилась к окну, закрыла его и сказала: «Жика, тише! Он еще не президент! Ты хочешь, чтобы у нас были неприятности?» А Миша так смеялся! Он повторял: «Молодец, Жика! Я всегда знал, что ты будешь говорить только на те темы, которые тебе интересны». Вот так я научился разговаривать.

Дальше — больше. Вскоре я научился имитировать звонок телефона и сигнал факса. Дело в том, что некоторое время я жил у Миши в офисе. Это было так весело! Выходят все люди из офиса на обед. А я начинаю «звонить». Секретарь бежит к телефону, поднимает трубку и кричит: «Алло!». А я молчу. Только она выйдет, а я опять «звоню». И так же с факсом. Но потом они обо всем догадались и унесли меня из офиса домой. Жаль! Но дома я тоже «звоню». В таких случаях Миша смеется и говорит: «Жика прислал факс».

А еще Миша учил меня желать спокойной ночи. Ложась спать, он каждый вечер подходил к моей клетке и говорил: «Жика, спокойной ночи». Но, как вы знаете, я молчун. Не люблю болтунов! Поэтому я молчал. Но однажды к Мише приехали гости. И вот вечером все выключили свет и собирались ложиться спать. Я подождал, пока свет выключат везде и станет темно, и тогда сказал низким голосом: «Спокойной ночи». Вы бы видели их лица! Девушка побледнела. А у молодого человека упала на пол чашка! Я люблю делать неожиданные сюрпризы. По-моему, это очень мило, не правда ли?

А вообще в клетке своей я живу мало. Миша часто выпускает меня, и я летаю по комнате. Крылья у меня большие и, когда я лечу, то произвожу сильный шум. Поэтому Миша называет меня «вертолет». Вечером я люблю сидеть у него на плече и смотреть, как он работает на компьютере. Может быть, скоро я научусь имитировать звук включения и выключения компьютера. Вот будет смешно!

Но что-то я сегодня много болтаю. Знаете, как говорят: «Болтун – находка для шпиона». Пора заканчивать. Не обижайтесь, если я что-нибудь не рассказал. Такой уж у меня характер. Молчун!

Письменно: Употребите глаголы в скобках в прошедшем времени( разбор).

Генке было 13 лет, он (учился) в шестом классе, но он очень (любил) смотреть фильмы для взрослых. Он (любить) читать взрослые книги и даже однажды (решил) послушать лекцию для родителей. Она была очень скучная, непонятная, но два предложения очень удивили и даже испугали его. Первое было такое: «Если ребёнок много читает, он учится очень хорошо». Генка (читал) очень много – утром, днём, вечером, когда (завтракал), (обедал), (ужинал)… Но в школе он часто (получал) двойки, потому что книги читать было интереснее, чем делать уроки. Второе предложение было тоже странное: «Ребёнок должен уважать родителей, но не бояться их!…» А отца Генка (уважал) и (боялся).

Это отец (научил) Генку правильно читать книги. Сначала он (поговорил) с сыном о книгах и (понял), что Генка не помнит, что он (читал), кто (написать) книгу, как она называется. Потом отец (сказал), что они будут читать книги вместе. «Как вместе? – (удивился) сын. – Вслух?»

-Нет, — (ответил) отец, — я буду тебе советовать, что читать, а потом мы будем разговаривать о книгах.

Каждый вечер сын (рассказывал), что (прочитал). И когда отец (понимал), что сын (читал) не всю книгу, потому что ему неинтересно было, он (говорил): «Никогда не говори неправду! Это хуже всего!»

А потом Генке (понравиться) читать по-новому. Экзамены отца кончились, и начались интересные разговоры о книгах, литературе, о работе отца. Часто мама тоже (разговаривать) с ними.

Мама не (работала). Она (говорила), что её работа – это муж и сын. Каждое утро она (вставала) раньше всех, (готовила) завтрак. И каждое утро отец (говорил) маме: «До свидания, малыш мой родной!» И Генка (видел), как мама рада слышать эти слова. А вечером он вместе с мамой (ждала) отца. Он очень (хотел) открыть дверь отцу, но (видел), что мама хочет этого ещё больше, поэтому всегда (смотрел), как отец входит и говорит маме: «Здравствуй, малыш мой родной!» И потом они вместе (сидели) и (слушали) рассказы отца о работе, о том, как много и долго нужно иногда работать. А Генка (рассказывал) о новом фильме, о школе. Это была счастливая, дружная семья.